КАТАМАРАН В ЧЕМОДАНЕ


В. А. Вакуленко

Несколько несложных манипуляций, и «чемодан» распался на четыре клиновидных поплавка. Если клинья теперь соединить попарно, а получившиеся лодочки связать поперечиной, выйдет катамаран — самое лаконичное из флотилии миниатюрных суденышек, которыми В. А. Вакуленко — судостроитель с 40-летним стажем уже снабдил любителей отдыха на воде.

Движется это плавсредство механизмом наподобие гребного колесного. Оси ручек разорваны, поэтому если их вращать в противоположные стороны, можно крутиться на месте. Грести можно и вдвоем — каждый сидит в своей лодочке и держится за свою рукоять.

КАТАМАРАН

В коллекции В. А. Вакуленко уже были для туристов трех- и четырехкорпусные суда. Но остановился автор все-таки на первоначальном двух корпусном варианте (ИР, 4, 76), заметно его упростив. Ушли, в частности, центральные секции лодок — раскрытые полуцилиндры, остались только нос и корма. Так проще, надежнее, вес при возросшей грузоподъемности снижен до 20 кг. Днища и борта корпусов — фанера, склеенная брезентовой окантовкой. Переборки дощатые. Все детали пропитаны смесью олифы пополам с керосином, что гарантирует службу катамарана до десяти лет.

ИР 6/87