МАГНИТНО-ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ


Модель лодки с магнитно-гидродинамическим приводом передвигается бесшумно и не требует винта и топлива (рис.1). Принцип действия устройства заключается в следующем. В металлическом корпусе размещается батарея аккумуляторов, питающих большую главную катушку, полностью заполняющую внутренний объемкорпуса. Она создает магнитное поле, силовые линии которого проходят вокруг корпуса лодки, перпендикулярно к ее продольной оси. Вдоль корпуса лодки у обоих ее бортов помещены еще две катушки, питаемые от той же батареи аккумуляторов, что и главная катушка. Вокруг этих катушек образуется магнитное поле, перпендикулярное полю главной катушки. Поле этих катушек так искажает поле главной катушки, что возникает сила, стремящаяся сдвинуть лодку вперед, т. е. вытолкнуть ее из поля тока главной катушки, Но последняя находится в лодке и таким образом происходит линейное перемещение лодки. Существует также другое объяснение этого явления. В результате действия сил Лоренца вода передвигается назад, а модель движется вперед. Морская вода "действует" как ротор индукционного двигателя. Опытная лодка длиной 3 м и массой 200 кг во время экспериментов двигалась со скоростью 4 км/ч.

mgd1.gif
Рис.1. Магнитно-гидродинамический (МГД) двигатель для лодки.
Принципиальная схема (1-магнитное поле в воде, 2-магнит.
3 - катушка, 4 -электрический ток в воде, 5-электроды);

mgd2.gif
Рис.2. Конструкция лодки (обозначения те же, что и на первом рисунке).

mgd3.gif
Рис.3. Другой вариант конструкции.

Вернуться